Наше большое турецкое путешествие

Часть 2. Отдых в Фетхие. Болезнь. Важное решение

Первое знакомство с городом, рыбный рынок и 12 островов Проснувшись утром, мы почувствовали себя очень отдохнувшими и не стразу поняли, где мы находимся. Зато когда осознание пришло, нам с Ксюшей сразу вспомнился весь наш вчерашний путь и одновременно начали выстраиваться планы на предстоящие две недели. Еще только готовясь к поездке в Фетхие (благо у нас было на это много времени), мы составили список мест, которые хотим посетить, и вещей, которые хотим сделать. Кроме того, мы все еще рассчитывали посмотреть недвижимость в Фетхие, о которой так много приходилось читать на форумах.

Первое, что мы с женой решили сделать, когда встали с постели – посмотреть из окон номера на море. Конечно, в Одессе мы часто видели море, но родные пейзажи очень отличаются от панорамы, которая открывалась перед нами. Средиземное море глубокого синего цвета окружено скалами и действительно очаровывает…

Плотно завтракать нам не хотелось, поэтому шведский стол в отеле пришелся как раз кстати. Не было еще 10 утра, как мы уже осматривали территорию отеля и с каждой минутой все лучше понимали, что не ошиблись с выбором.

Далее началось наше путешествие по городу. Фетхие совсем небольшой по размеру городок, его легко можно обойти пешком, чем мы и решили заняться. Вбив адрес городского музея в навигатор на смартфоне, мы с женой отправились по проложенному маршруту и всю дорогу смотрели по сторонам – любовались необычными для глаза пейзажами. До музея мы добрались без приключений. Из представленных там экспозиций нам особо понравились археологические находки, возраст которых превышает 2 тысячи лет. Было и еще много чего, но без русскоязычного гида и понимания надписей на турецком, поняли мы далеко не все. Зато первое знакомство с историей города состоялось.

Пляжи меня и Ксюшу по понятным причинам не очень-то привлекают. А потому в первый же день мы решили отправиться на рынок за сувенирами – лучше купить раньше, чем потом забыть о них. Снова-таки воспользовавшись навигатором и припоминая почерпнутую в интернете информацию, по небольшим улочкам мы попали в район старого города (он же базар). Кстати, по пути нам попался пункт обмена валют, где имеющиеся у нас с собой доллары мы поменяли на турецкие лиры. Запомнили место, куда нужно будет прийти вновь.

На самом рынке у нас, как у непривыкших к такой роскоши туристов, просто разбежались глаза при виде лавочек с сувенирами и восточными сладостями. Особо не выбирая, мы сразу же прикупили несколько расписанных вручную тарелочек и основательно затарились лукумом разных видов. Пробовать начали прямо на рынке и, хочу я вам сказать, такой вкуснотищи еще ни разу не видели!

Но дальше нас ожидало еще одно вкусное угощение… Еще издалека почувствовав запах жареной рыбы и осознав, что мы уже порядком проголодались (время уже хорошо перевалило за полдень), мы увидели квадратный павильон со свежей рыбой и морепродуктами. Позже мы узнали, что это был известный рыбный рынок в Фетхие. Кроме рыбы, здесь пахло еще и жареным на углях хлебом, а голоса местных жителей и туристов сливались воедино с кошачьим мяуканьем.

Цены на морепродукты и рыбу на рынке показались нам приемлемыми, но главная его «фишка» заключается вовсе не в ассортименте, а том, что можно выбрать рыбу, купить ее и тут же отдать повару на приготовление.

По периметру рынка стоят столики для посетителей, за один из которых мы сразу же умостились. Пока ждали рыбу, нам подали салаты и только что снятый с углей хлеб. Все это было уже непревзойденно вкусно, однако свежеподжаренная рыба затмила собой все ожидания и стала одним из самых ярких впечатлений всего отдыха.

Да, мы замечательно посидели в таком, казалось бы, необычном для еды месте, и за время нашей поездки возвращались сюда еще не один раз. Про себя подумали – хорошо все-таки, что выбрали не район Махмутлар в Алании, а Фетхие, не то много бы потеряли.

Еще несколько дней после прибытия мы занимались тем, что осматривали местные достопримечательности – развалины древних городов, гробницы ликийских царей, раскинувшиеся на практически отвесных скалах.

Особенно за это время нам запомнилось путешествие по 12 островам. На причале города мы увидели русскоязычного гида, предлагавшего необычную экскурсию на катере, записались на нее и ни капли не пожалели! От причала катер с туристами отправился в 9 утра и мы оказались в совсем ином мире, как будто вышедшем к нам с киноэкрана или рассказа Жуль Верна. Некоторые острова, как например, первый из них Рыцарский, оснащены всеми благами цивилизации. На других (Красный остров, Терсане, Домуз) расположены только напоминания о проживающих здесь когда-то людях – старый маяк, античные развалины, греческие домики и церквушка. Третьи же (Деликташ, Яссиджа) вообще не тронуты человеком, зато пляжи на них чистейшие и богатый подводный мир – просто находка для дайверов. (Дайвингом мы тоже хотели заняться, но в этот раз ограничились обычной экскурсией). Время от времени мы останавливались для купания, в цену экскурсии также входил вкуснейший обед.

На причал нас вернули уже к шести вечера и полные впечатлений мы отправились ужинать на уже полюбившийся нам рыбный базар.

Да, этот день был хорош, но впереди нас ожидало еще много чего необычного…

Часть 2. Отдых в Фетхие. Болезнь.